Звонок с сайта

Устройство и особенности различных модификаций амортизаторов

Общие сведения. Критерии выбора.


Одним из основных критериев выбора амортизатора, являются его характеристики. От них зависит поведение автомобиля в различных условиях эксплуатации. Характеристики амортизаторов формируются при конструировании, испытании и доводке автомобиля. В зависимости от требуемых параметров подвески и условий эксплуатации автомобиля подбирают такие комплектующие, которые в полной мере соответствуют заданным параметрам амортизатора. Комфорт и управляемость - показатели технически противоположные. Увеличивая один из них, мы автоматически уменьшаем другой.
Поэтому разные конструкции амортизаторов имеют свои нюансы.
однотрубный амортизатор в разрезеВсе амортизаторы принято делить на "гидравлические", "газомаслянные" (c газом низкого давления). Деление это условно потому, что во всех трех случаях "центральный" узел - клапан - остается принципиально неизменным и в качестве компенсационного элемента используется газ. Центральный клапан перемещается в центральном цилиндре и отличия начинаются дальше. Гидравлические амортизаторы и «газомаслянные» имеют еще и внешний цилиндр, куда перетекает масло через систему нижнего клапана. Газовый амортизатор внешнего цилиндра не имеет, и вся его конструкция упакована в одном.
Таким образом, амортизаторы логичнее делить на двухтрубные и однотрубные.
В однотрубных амортизаторах масло и газ расположены последовательно в одном цилиндре и разделены мембраной. Газ (обычно это азот) находится под давлением около 25 атмосфер. Таким образом, клапан штока находится все время в "поджатом", "подпружиненном" состоянии и гораздо быстрее реагирует на выбоины и ухабы дороги. Неверно утверждать, что однотрубные амортизаторы лучше, чем двухтрубные. Да, они легче, лучше охлаждаются, рабочая жидкость практически не вспенивается. Однако все эти особенности становятся реальными преимуществами только в условиях спортивных соревнований.

 Двухтрубные амортизаторы без газового подпора (масляные) демпфируют мягче потому, что у них две системы клапанов, в отличие от однотрубных, плюс компенсационная полость у них заполнена воздухом или инертным газом под атмосферным давлением. Для подавляющего числа "рядовых" автомобилистов и условий их повседневной езды двухтрубные амортизаторы справляются со своими задачами на сто процентов. Вместе с этим, они максимально инертны, медленно реагируют на перемещения колеса, особенно при низкочастотных колебаниях небольшой амплитуды. Снос автомобиля, при его движении по «стиральной доске» на большой скорости - это плата за комфорт. Иначе говоря: масляные амортизаторы имеют несколько особенностей, становящихся недостатками при определенных режимах эксплуатации автомобиля.   двухтрубный амортизатор в разрезе

При резком перемещении поршня, на обратной стороне клапана создается разряжение, и в масле могут образоваться кавитационные пузырьки (явление кавитации подразумевает смешивание газа и масла). Это в значительной степени изменяет характеристики демпфирования. При часто повторяющихся резких перемещениях, например, при прохождении неровностей на дороге типа «гребенка» или «стиральная доска», жидкость в амортизаторе просто «вскипает» - кавитационные пузырьки и воздух компенсационного объема смешиваются с маслом, превращая последнее в подобие эмульсии. Характеристики амортизаторов сильно изменяются, демпфирование подвески практически исчезает. 


Газонаполненные амортизаторы высокого давления появились, в основном, как ответ на необходимость решения этой проблемы. Если в компенсационную полость закачать газ под давлением более одной атмосферы, масло перестает вспениваться. Отделение компенсационного объема плавающим поршнем снимает вопрос о возможном смешивании газа с маслом. Именно поэтому амортизаторы plaza высокого давления можно переворачивать "вниз головой", а гидравлические - нет.
Рабочие характеристики амортизатора остаются более стабильными. Давление газа в напрямую связано с быстротой реакции амортизатора. У разных производителей давление газового подпора не превышает 5 атмосфер, а чаще всего это 2,5 -3,5 атмосферы. 


Однотрубные амортизаторы plaza легче двухтрубных. Установка последних на автомобиле ведет к увеличению неподрессоренной массы подвески и, как следствие, увеличению ее инертности. При частых перемещениях вверх-вниз на характерных участках дороги (типа раллийная трасса), инерция заставляет подвеску как бы "задумываться" поочередно то в верхней, то в нижней точке и пропускать очередное летящее на нее препятствие или яму. В этом заключается еще одна причина всеобщей любви спортсменов к однотрубным газонаполненным амортизаторам.

Обновлено 18.07.2011 14:59
logo footer   Амортизаторы Плаза. Доставка по России. Продажа амортизаторов Плаза.
ООО "Инфокар" тел.: (812) 997-19-65
Ваша корзина пуста.